Спасти рядового учителя

В Госдуме приступили к работе над законопроектом о статусе педагога. По мнению зампредседателя комитета ГД по образованию и науке Любови Духаниной, документ должен закрепить высокий статус учителя. Инициатором законопроекта выступил главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов. На этой неделе будет запущена онлайн-платформа, которая будет принимать предложения от учителей, родителей учащихся и экспертов, к обсуждению подключат и профсоюз работников образования. О необходимости  сделать профессию педагога статусной и престижной в своем послании Федеральному собранию говорил президент РФ Владимир Путин. Причина: многочисленные, многолетние просьбы учителей: помогите, мы бесправны и беззащитны.

Право сильного

В последнее время создается ощущение, что в школе объявлен конкурс: кто больнее пнёт учителя. Или язвительными замечаниями детей из «приличных» семей, или реально кулаками учеников из неблагополучных. Не упускают случая продемонстрировать своё «право сильного» и родители, защищая «обиженных деток». На слуху из недавнего: разбитое лицо и сотрясение мозга московской учительницы от рук 15-летнего ученика, удары ногами и руками, доставшиеся преподавателю из Белгорода, который попытался вывести из класса другое великовозрастное дитя.  В том же городе за замечание на перемене молодой педагог получил удар в лицо. Что поражает при этом: чиновники от образования встают на защиту детей и родителей, но не педагогов. В первом случае пришлось уволиться директору школы, во втором – ограничились дисциплинарным взысканием. Учителю, не ученику. А в третьем педагог все же получил извинения от родителей подростка. Хорошо, что хоть его не наказали.

Законодательный перекос

Проблема в том, говорят эксперты, что действующее законодательство имеет много рычагов давления на учителя, но ни одного для воздействия на ученика. Исключить ребёнка из школы практически невозможно, спецшкол для трудных подростков больше нет, по возрастным критериям они не подпадают под статьи Уголовного и Административного кодекса. Учитель не имеет право повысить голос, выставить хулигана из класса, всё, что он может – написать докладную для дальнейшего обращения в соответствующие органы. Но в подавляющем большинстве случаев им говорят: терпите, те, кто идут работать по призванию – не жалуются. Чтобы исправить ситуацию, главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов и направил в профильный комитет Госдумы предложение разработать закон об особом статусе педагога, который защитил бы права учителей при исполнении своих обязанностей. Возможно, депутаты возьмут за основу опыт Казахстана, где в аналогичном законе прописан штраф за оскорбление учителя, а за повторные нарушения – административный арест. В российском варианте также планируется предусмотреть не только санкции, но и инструменты профессионального развития и карьерного роста, различные меры поддержки учителей.

Действительно ли надо защищать учителей, помогут ли эти меры без возвращения тех же коррекционных классов или школ для педагогически запущенных детей и серьезного повышения оплаты труда педагогов? Что необходимо сделать, чтобы закон не стал декларацией, а звание учитель звучало гордо? 

Источник: kitchenremont.ru

Добавить комментарий