Разборы полётов

После катастрофы самолёта Sukhoi Superjet в Шереметьево, унёсшей жизни 41 человека, в СМИ вот уже десять дней истерика. Медиаперсоны, специалисты «близкие к отрасли», не входящие в состав комиссии по расследованию трагедии, не зная всех подробностей, слетелись на «горячую тему», как ни кощунственно это звучит, с многочисленными оценками и комментариями. Обвинили всех: авиаконструкторов, авиастроителей, пилотов, авиадиспетчеров, пожарных, пассажиров. И, разумеется, сам лайнер.

Первым делом самолёты

Из-за пристального внимания СМИ к полётам Superjet Аэрофлот от греха подальше отменил более 60-ти рейсов самолетов этого типа. Раздавались громогласные призывы запретить эксплуатацию SSJ 100 до выяснения причин ЧП. Были и те, кто заявлял, что нечего мучиться отечественному авиапрому, надо покупать лайнеры на Западе. И лишь кое-где промелькнуло заявление вице-премьера Юрия Борисова о том, что правительственная комиссия пока не имеет претензий к самолетам SSJ 100, работа не завершена, и выводы делать рано. Так же тихо прошла информация о том, что за 8 лет эксплуатации Superjet было потеряно лишь три судна, из них катастрофа в Шереметьево – первая в коммерческой эксплуатации, которая привела к трагедии. И уже почти шёпотом, что с появлением SSJ как минимум 6,5 миллиардов долларов не получили «Airbus» и «Boeing» который, кстати, не стал ничего прекращать после ряда катастроф Boeing-737 max.

Потому, что вы – пилоты

В противовес этому прозвучало мнение, что «отечественная авиатехника демонстрирует феноменальные чудеса надежности на фоне некомпетентности, неумения и раздолбайства гражданской авиации». При этом пресс-служба «Аэрофлота» сообщила журналистам, что командир самолёта – опытный пилот, к моменту катастрофы налетал порядка 6,8 тысяч часов, а общий налёт лайнера составил 1,4 тысячи часов. Уже после того, как на пилотов повесили всех собак, выяснилось, что сажали они лайнер не просто в условиях отказа автоматики, но и сильной задымленности, невозможности отработать топливо над Москвой, и если бы при посадке подломилось переднее шасси, горючее заполнило бы весь фюзеляж, и погибли бы все. Что экипаж до последнего руководил спасением пассажиров и покинул борт последним. Выжившие пассажиры получили свою порцию гнева за, якобы, вытащенные чемоданы. Пожарные – за то, что прибыли не вовремя.

Сухой остаток

В сухом остатке среди хора возмущенных голосов те редкие СМИ и блогеры, которые ограничиваются фактами, не строят домыслы и не нагнетают истерию. И еще члены правительственной комиссии, которым вместе со следствием надо спокойно и детально разобраться в причинах катастрофы, сделать выводы и начать работу над ошибками. Уже сейчас наиболее трезвомыслящие журналисты и блогеры призывают остановить хайп, называя его «чистой воды вредительством». Год назад, после «плясок на костях» трагедии «Зимней вишни» были даже предложения вернуть в Уголовный кодекс такую статью. Но это, скорее, эмоции. Однако раз за разом, начиная с прямой трансляции действий спецназа на Дубровке, той же «Зимней вишни», и вот теперь катастрофы в Шереметьево, возникает вопрос: не пора ли законом или иным правовым актом обязать СМИ при освещении трагедий подавать только проверенную новостную информацию и воздерживаться от подогревающих истерию комментариев специалистов всех мастей? И еще вопрос: когда будут обнародованы причины трагедии, кто-то из экспертов извинится перед невиновными?

Источник: kitchenremont.ru

Добавить комментарий